9 лет назад 1 октября 2015 в 19:24 1709

Делать необычными привычные вещи всегда было интересно и занимательно. Если даже не получилось, кто-нибудь обязательно заинтересуется нестандартной штуковиной и задаст пару вопросов. С точки зрения продаж это работает еще лучше: сделай обычное необычным на свой лад, и, если ты не первый день на рынке, а необычность стоит малых денег, возьмут чисто на посмотреть. А уж если твой бренд популярен годами, а за плечами хотя бы пару широкоизвестных (в хорошем смысле этого слова) девайсов, то интерес к чудной штуке обеспечен.

Как нетрудно догадаться, в роли чудной штуки выступает вентилятор Zalman ZM-DF14BL, который отличается от стандартной вертушки черного пластика множеством мелочей. У него, как водится, есть круглый пластиковый корпус, есть бесколлекторный двигатель в центре и крыльчатка с лопастями, а питается он электричеством. На этом сходства заканчиваются, и начинаются различия.

Футуристичнее всех выглядит крыльчатка. Были бы лопасти из металла и раз в десять покороче, я бы предположил, что сие есть новая модель циркулярки или газонокосилки. На сайте Zalman поясняется, что двойной ряд смещенных лопастей нужен для того, чтобы увеличить воздушный поток и снизить уровень шума. По этой же причине подвес смонтирован не с внутренней части (как обычно), а с внешней.

Zalman не была бы Zalman, если бы оставила такой шикарный вентилятор без подсветки. SMD-светодиоды синего цвета подсвечивают небольшой крест в центре, где по совместительству расположена кнопка регулировки оборотов. Всего три фиксированных значения: 600, 900 и 1200 об/мин. Чем выше обороты, тем ярче вспыхивает подсветка в центре.

Защита от вибрации реализована в виде резиновых накладок возле отверстий крепления (типоразмер 140 мм) и силиконовых держателей, рассчитанных на стандартные корпусные отверстия под саморезы и прорези в кулерах. Учитывая нюансы конструкции, я бы использовал их также в качестве проставок между ребрами и крыльчаткой при креплении стальными скобами.

В деле впечатление неоднозначное. Да, эта стосороковка тише, чем стандартный Yate Loon или ADDA, часто встречающиеся в блоках питания, но использование проставок очень желательно, так как близость торцов лопастей к ребрам (при установке на башенные кулеры) добавляет шумов, особенно на высоких оборотах (больше 600-700 об/мин). Если же заменить таким вентилятором штатный 140-миллиметровый в блоке питания, установив ZM-DF14BL сверху (тем самым обеспечив зазор порядка 25 мм до торцов радиаторов и прочей начинки БП), то эффективность работы при сопоставимых скоростях вращения увеличивается. Так, при значительной загрузке удавалось добиться разницы до 2 градусов по сравнению с штатным, а это немало.

Есть и минусы. Главный – отсутствие возможности удаленно рулить оборотами кулера. Безусловно, можно выставить 1200 об/мин и отдать управление материнской плате или стандартному реобасу, но что мешало сделать кнопку выносной? Так делали немало производителей, а иные совмещали возможность управления оборотами переменным резистором и термодатчиком. Второй минус – цена. Обычный вентилятор стоит вчетверо дешевле, а за 500 рублей уже можно купить что-то навороченное.

Стоит ли овчинка выделки? Да, если найти область применения, позволяющую вынести достоинства на первое место. Я бы поставил ZM-DF14 на тройной радиатор СВО, но взял бы модели с красной подсветкой (ZM-DF14RL). В темноте будут красиво мерцать, да и до кнопок регулировки оборотов легко дотянуться.

 

Устройство: вентилятор Zalman ZM-DF14BL

Цена: 1100 руб.

Габариты: 140 x 140 x 27 мм

Скорость вращения: макс. 1200 об/мин

Воздушный поток: макс. 28 CFM

Воздушное давление: 1,1 мм вод. ст.

Тип подшипника: скольжения

Разъем: трехконтактный

Длина шнура: 40 см

Подсветка: да, синяя

Потребляемый ток: макс. 0,25 А

Время наработки на отказ: 350 000 ч

Вес: 159 г

Дополнительно: www.zalman.ru

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?