9 лет назад 18 декабря 2014 в 11:35 1920

Warlords of Draenor – не просто очередное, пятое, если быть точным, дополнение к культовой ММОРПГ World of Warcraft. Это еще и первое дополнение после официального закрытия так и не вышедшего «Титана». А это значит, что WoW в ближайшие годы останется единственной ММОРПГ от Blizzard и, возможно, единственной удобоваримой европейской игрой фэнтезийного толка. Чтобы вернуть потихоньку расползающихся фанатов под свои знамена, Близзы должны выдать нечто яркое и качественное. И для нас это еще один повод шагнуть через пространственно-временные врата, навстречу старому-новому миру Дренора.
По ту сторону портала игроку открывается картина эпичного махича: огромная площадь усеяна бойцами Железной Орды, утыкана жерлами и шипами боевых машин, повсеместно идет бой. Особенно круто это смотрелось в первые часы после открытия портала, когда по полю бегало множество игроков, а их разбрасывало взрывами.WoWScrnShot_111914_042800
И мы бросаемся сквозь битву выполнять задания Кадгара. Не буду спойлерить сюжет. Заканчивается потасовка у портала тем, что мы оказываемся в небольшой группе с Кадгаром и Траллом и несемся вперед, непонятно куда, чтобы найти тихую гавань, основать базу, открыть порталы домой и сразу же вдрызг рассобачиться с Ордой/Альянсом, с которым мы только что бок о бок спасали свои шкуры.
Геймплей в этой части игры можно назвать рельсовым, а можно – сюжетно-ориентированным и даже кинематографичным. Он перемежается с заставками, а заставки Близзам, как всегда, удались. Попутно нас знакомят с главами кланов – вернее, нам их просто показывают, что-то из истории кланов и мира в этой кутерьме узнать не представляется возможным.WoWScrnShot_111514_042025
Поход-экскурсия нашей группы по Дренору заканчивается эпичной порубкой в виде техномагического World of Tanks, где нам отводится роль «арты». Уничтожая сотнями врагов, мы дожидаемся, пока главный механик зарядит самую большую пушку, чтобы… не скажу, спойлер. В общем, чтобы вызвать гнев еще большего количества местных, после чего в панике бежать-спасаться и уплывать за море. Навстречу локациям для прокачки и новой фиче – гарнизону.
Что есть гарнизон, о котором так много говорили большевики? Гарнизон – это сердце новой игры. Это 6 соток из Пандарии, которые разрослись в личную военную базу, по образу и подобию базы в Warcraft (той самой, стратегии). На гарнизон завязаны профессии, в нем дают квесты, ключевые и дополнительные, с сочными плюшками. Он строится в соответствии с тем, как будет играть игрок, – это еще один билд персонажа. И еще одна мини-игра в стиле «стань квестгивером»: теперь уже вы сможете давать задания мобам, а не наоборот. Правильно: кто у кого должен быть на побегушках, если деньги платит игрок, а не мобы?WoWScrnShot_111514_051037
По гарнизонам написаны статьи и гайды, но на самом деле все это лишнее. На то, чтобы разобраться с принципами застройки, ресурсами и бонусами, требуется минимум времени и усилий. Не тратьте время на изучение материалов, все будет доступно и понятно в самой игре. Главная проблема в том, что гарнизон до сих пор периодически оказывается недоступен из-за большого наплыва игроков, к которому Blizzard все никак не адаптируется окончательно.
За стенами гарнизона простирается первая игровая зона, где мы сразу видим, как организована прокачка в WoD. До сих пор у нас было два пути (корейский народный способ – не в счет): квесты и инстансы. Строго говоря, еще были сценарии, но они не прижились – по сути это была упрощенная версия подземелий на 5 человек. Так вот, теперь у нас для прокачки есть ивенты и рарники, а также дополнительные задания. Рарники, редкие мобы, как и на Вневременном острове, бывают разные: одних легко прибить единолично, возле других лучше посидеть – подождать компанию. Ивенты видны на мини-карте («радаре») в виде пары серых мечей: после завершения некоторых событий вам выдадут вознаграждение. Желтые мечи на основной карте – это дополнительные задания: в определенной области локации вам надо прибить заданное количество мобов разных видов, а также 1-4 мини-боссов. Почему, зачем – неизвестно. Зато опыта за такое задание выдают много: если за обычный квест вы получаете около 14к очков, то за дополнительное задание вам дадут 70к. Отличный повод отвлечься, на время прервать сюжетную линию, отключить головной мозг и пустить за клавиатуру спинной.WoWScrnShot_111514_010525
О самих локациях можно сказать две важные вещи. Во-первых, они пропитаны ностальгией по БК. Одновременно и новые, и знакомые, свежие музыкальные темы в духе классического WoW в комплекте. И множество деталей. Всем ветеранам игры, например, известно, что Зангартопь когда-то была морем – здесь вы увидите это грибное море своими глазами. И неразрушенный Аукендон (невероятно красивый образец дренейской архитектуры!). И пики Арака. И араккоа, еще не превратившихся в птицебомжей. И еще кучу всего интересного.
И во-вторых, здесь есть горы. Да, горы! Они проходимы. Почти через любой здоровенный хребет можно перебраться, и не по специально отведенной для этого тропинке, а в самых разных местах, по лазам и уступчикам, коих в горах полно. Чтобы найти в горах редкого моба и распотрошить его на трофеи. Или пробраться на базу Железной Орды, перепрыгнуть стену, а потом внезапно выяснить, что уровень врагов 100+ против ваших 94 и теперь просто убраться с базы будет ой как непросто. Ну и, конечно, в горах всегда можно бездарно сверзиться, сломать себе руку, ногу и шею и потом, воскреснув, недоумевать: где, черт возьми, я оказался?
На прокачку подземельями и прочими инстанс-зонами Blizzard явно не делала ставку. Во-первых, в инстах теперь нет квестов с жирной добычей и не менее жирным куском опыта в качестве вознаграждения. И даже сумочку со случайной шмоткой за прохождение LFG зажали. Единственное задание, которым можно разжиться, – ежедневное, из таверны, которую еще надо отстроить у себя в гарнизоне, причем в ущерб какому-то другому зданию. Хочешь получать PVP-бонусы – отстраивай Святилище гладиатора, делаешь ставку на крафт – строй Хлев или Торговую лавку, но останешься без таверны и дейликов, по крайней мере до 100-го уровня.WoWScrnShot_111414_221334
Мало того, до 100-го уровня из восьми новых инстансов будут доступны только четыре. Остальные на левел-капе дадут доспехи и оружие для героиков, героики – уже следующая ступень, просто так, после прокачки персонажа, в них не зайдешь. Вот такая странная компенсация PVE-контента за отсутствие рейдов в первые три недели.
Сами данжи интересны и разнообразны. Первый – примитивное классическое подземелье с достаточно простыми боссами, второй – открытый, с девайсами и корабельным артобстрелом, третий – с интересной сюжетной линией, четвертый – просто сложный, который без понимания механики боссов/паков и без овергира (а его негде взять) не пройдешь. В общем, разнообразно, на уровне, но все самое вкусное оставлено на потом.
А на потом есть кое-что поинтереснее. Локация под названием Ашран. Близзы вместо новых полей сражения (баттлграундов) сделали одну PVP-локацию, которая… гибрид всего, что только можно, но больше всего напоминает ранний Альтерак. С квестовыми зонами, с рарниками, с ивентами, с вызовом мощной NPC-подмоги в обмен на ресурсы, добытые в этой же зоне, и с вечно бушующим морем фана – бой идет постоянно, хотя фазы и сменяют друг друга примерно раз в 15 минут. Чтобы зайти туда, есть масса поводов: здесь легко нафармить очки чести на дополнительных заданиях, выбить серьезную шмотку из редкого моба или мини-босса, опробовать новый билд для PVP в мощном замесе. Повод, чтобы выйти отсюда, придется поискать – уж очень здесь прикольно и долго не надоедает.WoWScrnShot_111314_044222
Напоследок немного об изменениях в экипировке. На новых доспехах нет меткости с мастерством и противоположных параметров, уклонения/парирования. Вместо них добавлены новые, вроде бы прозрачные по смыслу, но на деле не такие уж и прозрачные. Бонус брони, единственная чисто танковская характеристика, дает не только прибавку к поглощению физического урона, но и увеличивает силу атаки персонажа. Избегание урона на самом деле снижает урон только от заклинаний, бьющих по площади. Множественные атаки дают шанс повторить атаку «бесплатно», в треть силы основной, но при этом дополнительные атаки комбинируются с некоторыми классовыми способностями и, кроме того, увеличивают шанс прока предметов/способностей, случайно срабатывающих при ударе. Кроме того, народ пишет о взаимозависимости параметров: росте/падении ценности одних в зависимости от количества других. В общем, не слишком полагайтесь на описания характеристик, да и на гайды тоже, толковых опусов в Сети пока что мало. Наливайте чай, набирайте разного шмота и упирайтесь в манекен. В конце концов, тюнинг персонажа – одно из самых интересных занятий в РПГ.
Эксперименты с PVP-шмотом тоже продолжаются. Близзы отказались от недавно введенной PVP-силы, заменив ее неким ситуационным скалированием уровня экипировки. Например, на базовых PVP-наплечниках с 620-м уровнем предмета написано: в бою с другим персонажем уровень предмета увеличивается до 675. Просто. Доходчиво. Но как-то нелогичненько.WoWScrnShot_111314_043945
И последнее жирное новшество: теперь полученный за квест или выпавший предмет может оказаться более высокого уровня. Изредка. Случайно. Например, пообещал вам квестгивер простенькие зеленые перчатки, сдаете ему задание, а он – рраз вам от щедрот эпик, держи, родной!
Правда, эпики теперь не те, что раньше. И синька не та. На всех шмотках количество характеристик одинаково, что на зеленке, что на эпике. Отличается только их значение и уровень предмета. Так что по факту вы имеете ту же зеленку, но более высокого уровня. Хотя оптимисты, конечно, скажут: нет, это не эпики – перекачанная зеленка, а зеленка – слегка недозрелый эпик. И будут по-своему правы: настраиваться надо на хорошее.
На этом пока все. В дальнейшем мы еще сделаем несколько статей более углубленного характера, вроде гайдов по классам и специализациям, а возможно, и по данжам/рейдам.
Игра: World of Warcraft: Warlords of Draenor
Жанр: ММОРПГ
Цена: 899 руб.
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Русский язык: есть
Подробности: eu.battle.net/wow/ru/warlords-of-draenor/

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?