14 лет назад 20 мая 2010 в 18:18 1330

Мне нравятся самолеты. Даже такие «страшненькие», как F-117. Обеспечивающие его радионевидимость угловатые формы в сочетании с матовой черной краской всегда ассоциировались у меня с эдакой мрачной угрожающей силой. Похожее чувство вызвал и попавший к нам недавно на тесты автомобильный навигатор LEXAND ST-570.

Вделанный в корпус заподлицо экран плавно переходил в украшенную узором из ломаных плоскостей заднюю крышку. Размещенная там же треугольная решетка динамика выглядела едва ли не точной копией воздухозаборника. «Красавца мне!», – истошно завопил я и на несколько дней стал полноправным властелином одной из топовых моделей устройств, поставляемых на российский рынок под брендом LEXAND.

Глянцевый пластик в качестве основного материала – решение спорное, но в данном случае оно оправданно. На матовом не было бы той феерической игры света и тени, как раз и порождающей вышеописанные ассоциации. Гораздо более спорным выглядит решение разработчика разместить все разъемы и органы управления на левом боку девайса.

Ведь при установке в салоне автомобиля провода, получается, торчат в сторону водителя, если и не ограничивая ему обзор, то уж во всяком случае не добавляя эстетичности картине в целом. Справа же место нашлось лишь под норку стилуса. Это вполне эргономично, вот только пользоваться им вам вряд ли придется – весь интерфейс LEXAND ST-570 изначально и весьма качественно заточен под управление пальцами. Мелкие элементы на экране отсутствуют – промахнуться мимо виртуальных кнопок (будучи трезвым (смайл)) нереально.

Но отвлечемся, пожалуй, от материальных сущностей в пользу виртуальных. На оказавшемся у нас в редакции экземпляре LEXAND ST-570 была установлена навигационная программа «Прогород». Она сама по себе заслуживает отдельной статьи, так что ограничимся пока лишь самым кратким описанием. За время эксплуатации девайса он ни разу не загонял меня в тупики, не просил развернуться через «двойную сплошную» и всегда выводил именно к тому месту, куда я и стремился. Во всяком случае, в пределах МКАД. Кроме того, мне понравился достаточно интуитивный интерфейс этого приложения.

Тем же, кому «Прогород» по каким-то причинам не приглянется, ничто не мешает установить другое ПО, благо интерфейс LEXAND ST-570 дает возможность «вешать» на кнопку «Навигация» путь к любому исполняемому файлу. С интерфейсом вообще все очень удачно получилось: он позволяет выполнять массу настроек, относящихся к его внешнему виду, а также открывает легкий доступ к вспомогательным возможностям навигатора, коих целая куча.

Допустим, играми для устройств подобного плана уже никого не удивишь. Но здесь их, во-первых, много, а во-вторых, среди них правда есть те, в которые можно поиграть, коротая время в бесконечных московских пробках. Просмотр графических файлов (JPG, GIF, BMP, PNG) – штука занятная. Но, честно говоря, я ею так ни разу в практических целях и не воспользовался, так как по карманам у меня в этот момент валялось еще несколько гаджетов с аналогичной функциональностью.

Идем далее, музыка. Это уже интереснее. Возможность воспроизводить файлы WMA9, MP3, WAV и LRC в сочетании со стандартным аудиовыходом для наушников делают LEXAND ST-570 вполне функциональным плеером (пусть и без особых амбиций), способным в автономном режиме проигрывать сохраненные в памяти треки даже вдали от автомобиля.

С просмотром видео ситуация вообще замечательная. Поддерживаются форматы файлов и кодеки H.264, MPEG-4, MPEG-1 / -2, H.263, WMV, XviD, DivX, ASF, MP4, 3GP, WMV и AVI.

В общем, не будь у меня своего навигатора, подумал бы о покупке LEXAND ST-570. Тем более что одно из предыдущих изделий этого же производителя исправно трудится на борту моего автомобиля уже более года, а значит, сюрпризов с недостаточной надежностью, по идее, ждать не приходится.

  • Устройство: LEXAND ST-570
  • Тип: автомобильный GPS-навигатор
  • Процессор: SiRFatlasIV, ARM1136JF-S, 500 МГц
  • Чипсет: SiRF GRF3i+
  • Экран: 4.3», TFT, 480 х 272 пикс., 65 000 цветов, сенсорный
  • Операционная система: MS Windows CE 6.0
  • Оперативная память: 64 Мбайт
  • Постоянная память: 64 Mбайт
  • Слот расширения: microSDHC (до 32 Гбайт, 2 Гбайт в комплекте)
  • Интерфейс: USB 2.0
  • Дополнительно: FM-трансмиттер
  • Аккумулятор: Li-Ion, 850мА·ч
  • Габариты: 128 х 82 х 13 мм
  • Вес: 178 г
  • Подробности: www.lexand.ru
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией LEXAND (www.lexand.ru)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?