12 лет назад 1 октября 2012 в 0:54 1548

Противостояние правообладателей и всех остальных граждан и организаций уже вполне можно назвать «вечной битвой», потому что годы идут, а ситуация принципиально не меняется. Нелегального контента в Сети по-прежнему больше, чем легального.

Население все еще не торопится нести свои деньги на оплату музыки и фильмов, распространяющихся в интернете. Нет, безусловно, какой-то процент граждан слушают купленную музыку и смотрят фильмы, скачанные за деньги, но таковых по-прежнему меньшинство, в том числе и потому, что человек до сих пор не вправе распоряжаться даже легально приобретенным контентом так, как ему хочется, то есть, к примеру, самому песню слушать можно, а поделиться с товарищем уже не моги – нарушение авторских прав.

К числу таких людей относятся и те, кто покупает музыкальные композиции в онлайновом магазине компании Apple – iTunes. Стоимость одной мелодии обычно составляет $1,29, то есть среднестатистический музыкальный альбом, который традиционно состоит из 7-10 композиций, обойдется честному покупателю где-то баксов в десять-двенадцать – именно в ту сумму, за которую такой диск можно приобрести в офлайновом магазине (не могу не отметить, что я в последний раз покупал такой альбом на CD еще в прошлом тысячелетии).

И вот человек заплатил за песню, наслушался – и все, по сути, он становится обладателем уже не нужной ему «вещи». До недавнего времени на этом история и заканчивалась, потому что никаких легальных действий с честно купленной композицией предпринять было нельзя. Хочешь – слушай, хочешь – не слушай.

Ситуация изменилась прошлой осенью, когда в интернете начала работу компания ReDigi. Здраво (по крайней мере с моей точки зрения) рассудив, что если приобретенная человеком музыка с точки зрения правообладателей является вещью, то он волен распоряжаться ею как любым другим принадлежащим ему предметом, создатели компании решили предоставить всем желающим возможность перепродать уже бывшие в употреблении, то есть прослушанные, музыкальные композиции.

Зайдя на сайт компании и пройдя несложную процедуру регистрации, любой посетитель получает доступ к сервису, с помощью которого может выставить принадлежащую ему и легально приобретенную музыкальную композицию на продажу. Правда, пока к продаже принимаются только файлы, купленные с помощью сервиса iTunes (поскольку по таким файлам можно определить, что они действительно были этим человеком легально приобретены, а не являются рипом с компакт-диска или следствием использования торрентов).

Цены на музыку ниже, чем в эппловском магазине, что логично, ибо песни считаются бывшими в употреблении, а следовательно, подвергшимися амортизации (смайл). Также ReDigi контролирует процесс удаления данного файла со всех носителей клиента одновременно с закачкой его на сайт, дабы быть уверенным, что это именно оригинал продаваемой «вещи», а не созданная копия.

В настоящее время бизнес сайта постепенно развивается, в связи с чем его создатели постепенно начали налаживать контакты с правообладателями – как звукозаписывающими компаниями, так и отдельными исполнителями – с благородной целью поделиться с ними полученными деньгами.

Правда, некоторые правообладатели уже выразили свое отношение к новой модели бизнеса, к примеру, подразделение компании EMI – Capitol Records подало иск на ReDigi, незатейливо обвинив компанию в нарушении авторских прав. Учитывая, что в дальнейшем компания собирается по данной схеме торговать играми и электронными книгами, лично мне очень интересно, чем данная судебная тяжба закончится, поскольку ее результаты могут заметно повлиять на глобальную схему распространения легального контента в целом.

В принципе, затея основателей ReDigi мне кажется очень даже разумной и имеющей перспективу. В самом деле, правообладатели сколько лет настаивали на том, что купленный фильм или песня должны существовать только в единственном экземпляре (ну, отдельные либералы допускали изготовление пары копий исключительно для собственного употребления, но и то были в меньшинстве), и вот, пожалуйста, появилась посторонняя организация, которое реализовала их отношение к контенту буквально, на практике.

Правда, в этой схеме самим правообладателям, по идее, денег вообще полагаться не должно – ведь, к примеру, продавая приятелю видеокассету с отсмотренным фильмом, я же не должен платить по новой кинокомпании, изготовившей данный фильм. Но, видите, ReDigi даже готов организовывать им, по сути, повторные роялти, то есть помогать продавать одну песню несколько раз, пусть и по сниженной цене. Мне кажется, любопытная и богоугодная затея. Как говорится, будем поглядеть. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?